Исследования подтвердили интересный факт: родителям любого уровня достатка
вовсе необязательно покупать своим детям дорогостоящие развивающие игрушки
или цифровые устройства, чтобы стимулировать их развитие. В том, чтобы возить
детей на развивающие и подготовительные курсы, также нет никакой
необходимости. То, что им необходимо делать со своими детьми, это
разговаривать
Учитывая горячие споры вокруг того,
как необходимо учить американских детей, может стать неожиданностью
информация о том, что учащиеся проводят в школе меньше 15% своего
времени. Хотя в том, что школа имеет большое значение, сомнений быть
не может, ряд современных исследований напоминает нам, что родительская
забота является гораздо более значимым фактором. К примеру, опубликованные
в октябре результаты исследования, проведенного учеными Государственного
университета Северной Каролины, университета Брайэм-Янг и университета
Калифорния-Ирвинг, свидетельствуют о том, что участие родителей – проверка
домашних заданий, посещение школьных собраний и мероприятий, обсуждения
школьных занятий дома – в гораздо большей степени влияет
на успеваемость учащихся, чем школа, в которую они ходят. Другое
исследование, результаты которого были опубликованы в Review
of Economics and Statistics, показало, что усилия родителей (чтение книг
вслух, встречи с учителями) влияют на успеваемость детей гораздо
больше, чем усилия учителей или самих детей. Авторы третьего исследования
делают вывод, что школам придется увеличить расходы примерно на тысячу
долларов на одного ученика (а в условиях напряженной экономической
обстановки это маловероятно), чтобы добиться таких же результатов, которых
можно добиться через активное участие родителей.
Таким образом, значительную роль играют
родители: десятилетия исследований подтверждают, что более высокие результаты,
которые демонстрируют дети из обеспеченных семей, во многом являются
результатом «согласованного развития детей» в сравнении с более
попустительским стилем воспитания, характерным для семей рабочего класса.
Однако исследования подтвердили еще один интересный факт: родителям любого
уровня достатка вовсе необязательно покупать своим детям дорогостоящие
развивающие игрушки или цифровые устройства, чтобы стимулировать их
развитие. В том, чтобы возить детей на развивающие и подготовительные
курсы, также нет никакой необходимости. То, что им необходимо делать
со своими детьми, это разговаривать.
Но здесь речь идет не просто
о любом разговоре. Хотя хорошо известное исследование, проведенное психологами
Бетти Харт (Betty Hart) и Тоддом Рисли (Todd Risley), доказывает, что
родители, имеющие высшее образование, разговаривают со своими детьми
больше, чем менее обеспеченные родители – гораздо больше, ведь к тому
времени как ребенку исполняется три года, «словесный разрыв» составляет
уже 30 миллионов слов – результаты последних исследований могут многое нам
рассказать о том, какие именно беседы дома способствуют успеху детей
в школе. К примеру, исследование, проведенное учеными Школы общественного
здоровья Калифорнийского университета и опубликованное в журнале
Pediatrics, доказало, что двусторонние беседы взрослого и ребенка
развивают навыки речи в шесть раз лучше, чем беседы, в которых
говорит только взрослый. Такой взаимный диалог дает ребенку возможность самому
пробовать формулировать фразы, а также формирует в нем уверенность,
что его мысли и мнения важны для окружающих. В процессе взросления
эта уверенность позволяет детям из среднего и высшего класса общества
решительно отстаивать свои интересы, в то время как учащиеся
из рабочего класса зачастую избегают просить о помощи
или защищать свое мнение в споре с учителями, как говорится
в докладе, представленном на конференции Американской социологической
ассоциации, прошедшей ранее в этом году.
Содержание бесед родителей
со своими детьми также имеет значение. Дети, которые дома постоянно слышат
разговоры о цифрах и счете, приходят в школу с гораздо
более обширными математическими знаниями, как утверждают ученые
из Чикагского университета – знаниями, которые в будущем помогут им
добиться значительных успехов в этом предмете. Психолог Сьюзан Левайн
(Susan Levine), проводившая исследование на цифровых словах, также
обнаружила, что, если детям рассказывать о пространственных свойствах физического
мира – о том, что объекты бывают круглыми, маленькими, острыми – это будет
способствовать развитию способностей к решению задач у детей
дошкольного возраста.
Хотя темы бесед родителей и детей
со временем меняются, их влияние на школьную успеваемость остается
довольно сильным. Опять же, то, как родители разговаривают
с учащимися средней школы, имеет большое значение. Результаты
исследования, проведенного Нэнси Хилл (Nancy Hill), профессором Гарвардской
высшей педагогической школы, доказывают, что родители играют важную роль
в том, что Хилл называет «академической социализацией» — то есть
формированием ожиданий и установлением связи между текущим поведением
и будущими задачами (поступить в колледж, получить хорошую работу
и так далее). Как утверждает Хилл, ведение подобных бесед оказывает
гораздо более серьезное влияние на успеваемость, чем волонтерская работа
в школе ребенка, посещение родительских собраний или посещение вместе
с ребенком библиотек и музеев. Когда речь заходит о содействии
успехам ребенка, очевидно, важно не столько то, что родители делают,
столько то, что они говорят.
-Ну наконец-то поняли,
что все начинается с общения в семье. Теперь бы и руководителям всех уровней
это понять! А как вы считаете? Если родители будут больше общаться, что-то в мире
изменится в лучшую сторону?
Комментариев нет:
Отправить комментарий