вторник, 29 мая 2012 г.

Что же такое самоуправление?!

Продолжаем публиковать материалы участников Всероссийского турнира «Лидер и команда», которые писали эссе с изложением роли ученического самоуправления в жизни школы или гимназии. Итак, эссе «О роли самоуправления», Белая Алина, «SOдружество» Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними — целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определённым образом при его создании. Бла-бла-бла… Скучно, сухо, неинтересно… Неужели и в действительности это так, скажем, официально? Самоуправление… Что это? Какова его роль? И, вообще, зачем мы об этом говорим? Я могу приводить множество примеров из художественной, публицистической, научной литературы, говоря об огромной роли самоуправления в жизни ребенка, а впоследствии сформировавшейся личности. Но никогда сухие факты не заменят мнения самих детей, которые на личном опыте убедились, что это пресловутое САМОУПРАВЛЕНИЕ что-то значит.  Мы провели небольшой опрос. Оказалось, что ребята и без Яндекса знают, что значит это … явление. (Хотела написать «это слово». И поняла, что это намного больше, чем «слово») Так вот. Олежка отмечает, что «в будущем активность на работе или в институте хорошо отразиться на отношении коллектива к тебе: активные люди выделяются из толпы». И с ним не поспоришь… Александра Зеленкова говорит о том, что «самоуправление помогает реализовать себя, способствует развитию таких личных качеств, как ответственность, любознательность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, эрудиция, креативность». Полностью с ней согласна! Согласитесь, что аргументы полностью из достоверных источников! Сама жизнь и опыт подсказали их ребятам. Знаете, напоминает сочинение-эссе в части С по ЕГЭ. Колесникова Татьяна пишет, что «человек, начиная заниматься самоуправлением еще в школе, уже учится быть "управляющим". В этом много плюсов: ты учишься быть ответственным, становишься более открытым, тебе легче знакомиться с новыми людьми. Твои интересы становятся обширнее. Ведь когда ты занимаешься каким-либо мероприятием, приходиться узнавать новую информацию, что-то тебя заинтересует, что-то нет, но это останется в твоей памяти. Развивается речь, легче формулировать свои мысли. Как мне кажется, в будущем тебе понадобятся знания, приобретенные в совете самоуправления». Правда, убедительно? Все они правы, говоря о том, что значение самоуправления (а именно школьного, лицейского, межшкольного) огромно! И ты понимаешь это лишь тогда, когда уже сформировался как личность. А способствовало этому «состояние, при котором субъект и объект управления совпадают», т.е. школьное самоуправление. Ты не один! Ты работаешь над собой! Ты в движении! Не зря говорят, что «движение – это жизнь». Активная жизненная позиция, желание изменять себя и мир вокруг, постоянно развиваться – основа самоуправления, основа жизни человека. К сожалению, не все так считают! Особенно те, кому интереснее существовать… А лично мне самоуправление дало многое. Спасибо ему за это! Спасибо вам ребята, что мы еще «вертимся»! Ждем ваши комментарии и приглашаем на наш будущий турнир - http://turnir.mmforum.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий