Руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi
Кевин Робертс прочел в
центре дизайна Artplay лекцию «Креативное лидерство».
Slon публикует основные тезисы этой лекции.
Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA
– нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA –
аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков
сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для
креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют.
Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.
Мы перешли в эпоху идей. Мне кажется, что мы живем в
энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном
мире. Pussy Riot, наверно, не согласятся со мной, но я считаю, что
революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы
были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только
компьютер,Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими
инструментами можно изменить мир за 12 часов.
Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть
идеи и смелость их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас
останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток
воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является важной
частью мира.
Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит
фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а
настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно
доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно
понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в
настоящем.
Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все,
что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и
менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами –
писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От
эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен
вдохновлять людей на действие.
Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не
наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное
мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от
скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте
себе три вопроса:
Хочу ли я это увидеть еще раз?
Хочу ли я поделиться этим?
Хочу ли я это улучшить?
В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что
нужно для того, чтобы стать креативным лидером?
Иметь цель. У вас
должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.
Иметь много мелких
идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет.
Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.
Уметь менять ракурсы.
Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал
в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать
проблемы в возможности.
Удивлять очевидными
вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в
розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный
во всем мире.
Создавать неотразимое.
Мы говорим о будущем за пределами брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно
создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем
люди не смогут устоять. Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о
следующих аспектах:
а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем
меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа
должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем
будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств
одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ
вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы
должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных.
Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.
Вдохновлять других.
Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность,
обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.
Выполнять задуманное.
Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры,
креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет
годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное.
Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.
И напоследок – три важных слова.
Первое – энтузиазм:
у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом.
Второе – ракурс:
иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи.
И третье – каждый:
роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.
Источник -http://slon.ru/calendar/event/821687/
Уверен, что данная информация будет весьма полезна для вас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий