понедельник, 14 октября 2013 г.

Продолжаем тему «Ошибки ученического самоуправления». Ошибка № 6.

Отсутствие систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического самоуправления. Невозможно ожидать (а тем более требовать) от школьников серьезной организационной работы в качестве активистов ученического самоуправления без соответствующей методической и психологической подготовки. Еще до запуска вашей модели ученического самоуправления следует подумать над системой подготовки актива (кто это будет делать, как вы будете выявлять таких ребят, по каким программам, где и когда будет проходить лидерская подготовка и т.д.). На все эти и многие другие вопросы, связанные с формированием и обучением актива, необходимы конкретные ответы еще на стадии разработки модели самоуправления.
Вторая сторона этой проблемы - единообразие содержания и разнообразие используемых форм и методов обучения актива.
Довольно часто педагоги, понимая важность этой деятельности, используют "хорошо зарекомендовавшие себя" технологии, но без учета современной ситуации, тех изменений, которые произошли в самом подростке.
- Разработайте систему преемственности "поколений активистов", чтобы в случае ухода из школы ребят, которые несколько лет возглавляли эту работу, у вас была равноценная замена, готовая поддержать традиции ученического самоуправления.
- Постоянно обновляйте программы и методы подготовки школьного ученического актива.
- Создайте институт советников из числа педагогов, которые будут обучать школьный актив.
СМИ и сайт о деятельности органов ученического самоуправления.
Ждем вас на нашей Всероссийской Ярмарке моделей ученического самоуправления. Смотрите молодежный портал www.mmforum.ru

И наши страницы в социальных сетях - https://www.facebook.com/Leaders.Teams  и http://vk.com/club33234782

Комментариев нет:

Отправить комментарий