Отсутствие
систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического
самоуправления. Невозможно ожидать (а тем более требовать) от школьников
серьезной организационной работы в качестве активистов ученического самоуправления
без соответствующей методической и психологической подготовки. Еще до запуска вашей
модели ученического самоуправления следует подумать над системой подготовки актива
(кто это будет делать, как вы будете выявлять таких ребят, по каким программам,
где и когда будет проходить лидерская подготовка и т.д.). На все эти и многие
другие вопросы, связанные с формированием и обучением актива, необходимы конкретные
ответы еще на стадии разработки модели самоуправления.
Вторая сторона этой проблемы - единообразие содержания и
разнообразие используемых форм и методов обучения актива.
Довольно часто педагоги, понимая важность этой деятельности, используют "хорошо зарекомендовавшие себя" технологии, но без учета современной ситуации, тех изменений, которые произошли в самом подростке.
Довольно часто педагоги, понимая важность этой деятельности, используют "хорошо зарекомендовавшие себя" технологии, но без учета современной ситуации, тех изменений, которые произошли в самом подростке.
- Разработайте систему преемственности "поколений
активистов", чтобы в случае ухода из школы ребят, которые несколько лет
возглавляли эту работу, у вас была равноценная замена, готовая поддержать
традиции ученического самоуправления.
- Постоянно обновляйте программы и методы подготовки
школьного ученического актива.
- Создайте институт советников из числа педагогов, которые
будут обучать школьный актив.
СМИ и сайт о деятельности органов ученического
самоуправления.
Ждем вас на нашей Всероссийской Ярмарке моделей ученического
самоуправления. Смотрите молодежный портал www.mmforum.ru
И наши страницы в социальных сетях - https://www.facebook.com/Leaders.Teams и http://vk.com/club33234782
Комментариев нет:
Отправить комментарий