Что
движет человеком в жизни? Что организует, упорядочивает такой разнообразный,
порой непредсказуемый, жизненный поток? Что делает его управляемым?
Общественная мораль? Свод законов, нарушение которых грозит человеку
наказанием, подчас и уголовным? Да, все это. Но еще и личное чувство
ответственности за себя и за своих товарищей, за тех, кто рядом. Желание
и стремление управлять собой и направлять деятельность своих товарищей в школе
мы называем самоуправлением.
Впервые это «взрослое» слово я услышала год
назад, когда ребятам было предложено выбрать представителей от нашего класса в
совет старшеклассников. Вместе с учениками других классов мы образовали
инициативный центр «СИ-МО-НА» – «Сила-Молодость-Напор». В ходе голосования меня
выбрали председателем нашего центра. А нашей обязанностью стало осуществлять
школьное самоуправление.
Цели
нашего центра – обеспечить сотворчество и сотрудничество учеников и педагогов,
сделать школьную жизнь яркой и разнообразной. Какие же интересные дела запланировать, чтобы
ребята участвовали в них с радостью? По традиции каждый год мы играем в
«Мельницу». Это игра, которая состоит из нескольких туров и рассчитана на весь
учебный год. Это интеллектуальные и творческие конкурсы, спортивные состязания.
Но
за последнее время многое стало восприниматься как несовершенное, не столь
увлекательное. Поэтому мы решили в этом году каждый этап игры сделать непохожим
на прошлогодний. Мы провели впервые «Школьные олимпийские игры» и включили в
них те виды соревнований, которых раньше не было. 23 февраля по традиции мы
устраиваем смотр строя и песни. А вот в этом году мы решили разнообразить
конкурс. В ходе жеребьевки каждый класс получил задание представлять
определенный вид войск, к тому же в отряд стал
входить не весь класс, а всего лишь 12 мальчиков. Ведь девочки не
склонны к маршировкам и четкому
выполнению команд, поэтому они готовили для мальчиков музыкальные подарки.
В
марте мы провели конкурс «Самый здоровый класс». Наш инициативный центр выбирал
самое интересное мероприятие, устраивал
рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния классных комнат. А еще
была проведена акция «Мы – против наркотиков!»
В
апреле мы собираемся провести «Дельфийские игры». Они напоминают конкурс «Алло!
Мы ищем таланты!». В этот раз мы хотим наряду
с вокальными, танцевальными конкурсами предложить и жанр «КВН». Вот так
мы самоуправляем!
Наши
идеи нравятся ребятам, об этом и спорить не нужно. Каждый праздник или конкурс,
разработанный нами, проходит «на ура». Как же все-таки приятно видеть глаза
своих товарищей, горящие новыми идеями, видеть их возбужденность и готовность
проявить свои качества. Успех всех наших дел в том, что мы придумываем
их сами! И сами их реализуем. Ученики одиннадцатого класса решили напоследок
сделать нашим учителям подарок, и сами организовали концерт в честь 8 марта.
Судя по просветленным лицам ребят, это было сделано от чистого сердца. К тому
же, концерт был записан на видеокамеру, и учителя точно не забудут такой
чудесный подарок.
Самоуправление у нас не охватывает все стороны
школьной жизни. Мы не занимаемся успеваемостью, не берем шефство над
отстающими, не занимаемся административными нарушениями. Но
пока это и не является нашей целью. На сегодняшний день мы просто хотим
обеспечить ученикам стимул для развития
талантов, ведь все люди талантливы по-своему, и эти таланты нужно
развивать.
Думаю,
в дальнейшем мы займемся и административными делами и облегчим работу учителей,
взяв на себя и это.
Став
лидером школьного самоуправления, я чувствую ответственность, которая лежит на
мне. Но кроме этого я поняла, что сейчас
прохожу настоящую школу жизни, и знания, которые я получу в ходе этого
«образования», помогут мне, когда я стану взрослой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий