среда, 20 августа 2014 г.

Сейчас прохожу настоящую школу жизни

Что движет человеком в жизни? Что организует, упорядочивает такой разнообразный, порой непредсказуемый, жизненный поток? Что делает его управляемым? Общественная мораль? Свод законов, нарушение которых грозит человеку наказанием, подчас и уголовным? Да, все это. Но еще и личное чувство ответственности за себя и за своих товарищей, за тех, кто рядом. Желание и стремление управлять собой и направлять деятельность своих товарищей в школе мы называем самоуправлением.
 Впервые это «взрослое» слово я услышала год назад, когда ребятам было предложено выбрать представителей от нашего класса в совет старшеклассников. Вместе с учениками других классов мы образовали инициативный центр «СИ-МО-НА» – «Сила-Молодость-Напор». В ходе голосования меня выбрали председателем нашего центра. А нашей обязанностью стало осуществлять школьное самоуправление.
Цели нашего центра – обеспечить сотворчество и сотрудничество учеников и педагогов, сделать школьную жизнь яркой и разнообразной.  Какие же интересные дела запланировать, чтобы ребята участвовали в них с радостью? По традиции каждый год мы играем в «Мельницу». Это игра, которая состоит из нескольких туров и рассчитана на весь учебный год. Это интеллектуальные и творческие конкурсы, спортивные состязания.
Но за последнее время многое стало восприниматься как несовершенное, не столь увлекательное. Поэтому мы решили в этом году каждый этап игры сделать непохожим на прошлогодний. Мы провели впервые «Школьные олимпийские игры» и включили в них те виды соревнований, которых раньше не было. 23 февраля по традиции мы устраиваем смотр строя и песни. А вот в этом году мы решили разнообразить конкурс. В ходе жеребьевки каждый класс получил задание представлять определенный вид войск, к тому же в отряд стал  входить не весь класс, а всего лишь 12 мальчиков. Ведь девочки не склонны  к маршировкам и четкому выполнению команд, поэтому они готовили для мальчиков музыкальные подарки.
В марте мы провели конкурс «Самый здоровый класс». Наш инициативный центр выбирал самое интересное мероприятие,  устраивал рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния классных комнат. А еще была проведена акция «Мы – против наркотиков!»
В апреле мы собираемся провести «Дельфийские игры». Они напоминают конкурс «Алло! Мы ищем таланты!». В этот раз мы хотим наряду  с вокальными, танцевальными конкурсами предложить и жанр «КВН». Вот так мы самоуправляем!
Наши идеи нравятся ребятам, об этом и спорить не нужно. Каждый праздник или конкурс, разработанный нами, проходит «на ура». Как же все-таки приятно видеть глаза своих товарищей, горящие новыми идеями, видеть их возбужденность и готовность проявить свои качества.  Успех всех наших дел в том, что мы придумываем их сами! И сами их реализуем. Ученики одиннадцатого класса решили напоследок сделать нашим учителям подарок, и сами организовали концерт в честь 8 марта. Судя по просветленным лицам ребят, это было сделано от чистого сердца. К тому же, концерт был записан на видеокамеру, и учителя точно не забудут такой чудесный подарок. 
Самоуправление у нас не охватывает все стороны школьной жизни. Мы не занимаемся успеваемостью, не берем шефство над отстающими, не занимаемся административными нарушениями. Но пока это и не является нашей целью. На сегодняшний день мы просто хотим обеспечить ученикам стимул для развития  талантов, ведь все люди талантливы по-своему, и эти таланты нужно развивать.
Думаю, в дальнейшем мы займемся и административными делами и облегчим работу учителей, взяв на себя и это.
Став лидером школьного самоуправления, я чувствую ответственность, которая лежит на мне. Но кроме этого я поняла, что  сейчас прохожу настоящую школу жизни, и знания, которые я получу в ходе этого «образования», помогут мне, когда я стану взрослой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий