воскресенье, 24 августа 2014 г.

Определите чёткую границу ...

Тапейцына Александра
Если вы хотите, чтобы ваше ученическое (студенческое) самоуправление было действительно САМОУПРАВЛЕНИЕМ, советуем вам …
1.           Определите чёткую границу между САМО – управством, УПРАВЛЕНИЕМ взрослых детьми и САМО-управлением.
Если группа ребят не слушает и не слышит взрослых, берет на себя функции администрации ОУ или педагогов – это самоуправство.
Если ребята выполняют поручения администрации или педагогов, воплощают в жизнь проекты, не придуманные ими самими (пусть даже красиво и артистично) – это управление взрослых детьми.
Если проекты рождаются самими ребятами и внедряются ими самими. При этом взрослые тоже имеют право на участие при создании и внедрении проекта, но не основное, а дополнительное (в чем-то направляющее, где-то корректирующее, в основном же обучающее) – это истинное самоуправление.
2.           Решите, чего вы хотите от самоуправления: праздников, конкретного дела, общения друг с другом или системно – организованной жизни в этом режиме?
3.           Если самоуправление создаётся для конкретного дела, то это будет временная возможность познать вкус самоуправления и возможность, если всё пройдёт удачно, задуматься о создании системы самоуправления в ОУ. Также организация самоуправления для конкретных дел характерна и необходима малышам – учащимся начальных классов.
4.           Если вы собираетесь апробировать технологию самоуправления, ТО возьмите в дорогу:
-                 сил для убеждения ВСЕХ и ВСЯ о «светлом будущем»;
-                 терпения для спокойного восприятия критики ваших побед и ошибок (а какое дело без них? Обязательно будут…);
-                 азарта («горящего сердца») для блеска в глазах, чтобы суметь зажечь сердца учеников, педагогов, родителей и … СПОНСОРОВ;
-                 трезвый рассудок для анализа и рефлексии;
-                 дружелюбие – оно возьмёт к вам в команду ещё большее количество единомышленников, с вами охотно будут делиться опытом другие создатели УСУ;
-                 желание узнавать и помогать другим – тогда вы не будете стоять на месте, а создавать новое, креативное, полезное другим, а приобретая опыт, вы растёте сами;
-                 прививку от «звездянки» – полезно делать тем лидерам, которые думают, что знают и умеют ВСЁ, а такие, безусловно, будут, проводите анализ на наличие этой болезни у себя - в любой момент появится… и не заметишь, что заразился (если у вас есть лидеры со «звездянкой», то это значит, что вы либо пренебрегаете как индивидуальным, так и групповым анализом деятельности данного лидера, либо перешли от самоуправления к управлению взрослых детьми и поручения постоянно даются именно «заразившемуся» лидеру);
-                 коммуникабельность – а как вы будете убеждать других, если сами не умете общаться, учитесь;

-                 предприимчивость, чтобы воплощать идеи в жизнь, находить пути решения тех или иных проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий