Тапейцына
Александра
Если вы хотите,
чтобы ваше ученическое (студенческое) самоуправление было действительно
САМОУПРАВЛЕНИЕМ, советуем вам …
1.
Определите
чёткую границу между САМО – управством, УПРАВЛЕНИЕМ взрослых детьми и
САМО-управлением.
Если группа ребят
не слушает и не слышит взрослых, берет на себя функции администрации ОУ или
педагогов – это самоуправство.
Если ребята
выполняют поручения администрации или педагогов, воплощают в жизнь проекты, не
придуманные ими самими (пусть даже красиво и артистично) – это управление
взрослых детьми.
Если проекты
рождаются самими ребятами и внедряются ими самими. При этом взрослые тоже имеют
право на участие при создании и внедрении проекта, но не основное, а
дополнительное (в чем-то направляющее, где-то корректирующее, в основном же
обучающее) – это истинное самоуправление.
2.
Решите,
чего вы хотите от самоуправления: праздников, конкретного дела, общения друг с
другом или системно – организованной жизни в этом режиме?
3.
Если
самоуправление создаётся для конкретного дела, то это будет временная
возможность познать вкус самоуправления и возможность, если всё пройдёт удачно,
задуматься о создании системы самоуправления в ОУ. Также организация
самоуправления для конкретных дел характерна и необходима малышам – учащимся
начальных классов.
4.
Если
вы собираетесь апробировать технологию самоуправления, ТО возьмите в дорогу:
-
сил для убеждения ВСЕХ и ВСЯ о «светлом
будущем»;
-
терпения для спокойного восприятия критики ваших
побед и ошибок (а какое дело без них? Обязательно будут…);
-
азарта («горящего сердца») для блеска в
глазах, чтобы суметь зажечь сердца учеников, педагогов, родителей и …
СПОНСОРОВ;
-
трезвый рассудок для анализа и рефлексии;
-
дружелюбие – оно возьмёт к вам в команду ещё большее
количество единомышленников, с вами охотно будут делиться опытом другие
создатели УСУ;
-
желание узнавать и помогать другим – тогда вы не
будете стоять на месте, а создавать новое, креативное, полезное другим, а
приобретая опыт, вы растёте сами;
-
прививку от «звездянки» – полезно делать
тем лидерам, которые думают, что знают и умеют ВСЁ, а такие, безусловно, будут,
проводите анализ на наличие этой болезни у себя - в любой момент появится… и не
заметишь, что заразился (если у вас есть лидеры со «звездянкой», то это значит,
что вы либо пренебрегаете как индивидуальным, так и групповым анализом
деятельности данного лидера, либо перешли от самоуправления к управлению
взрослых детьми и поручения постоянно даются именно «заразившемуся» лидеру);
-
коммуникабельность – а как вы будете
убеждать других, если сами не умете общаться, учитесь;
-
предприимчивость, чтобы воплощать идеи в жизнь,
находить пути решения тех или иных проблем.

Комментариев нет:
Отправить комментарий