понедельник, 25 августа 2014 г.

Почему я стал лидером ученического самоуправления

Бородаенко Елена
Я с уверенностью утверждаю: ученическое самоуправление есть в каждом образовательном учреждении, в каждой школе и начинается оно с первых дней обучения. Это действительно так. Ведь организация самообслуживания (дежурство по кабинету, классу, столовой, школе) – это ли не одно из проявлений ученического самоуправления? Пусть от этого поручения до «президента республики» очень далеко, но ведь это начало!
А какой заряд активности и ответственности получает ученик, если его назначили ответственным за выполнение важного дела. Он делает это сам, без взрослых, когда никто не заставляет и не командует, не руководит и не поучает. А если еще и коллектив детей к этому привлекает…
Ученическое самоуправление в любом образовательном учреждении предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, лидер ученического самоуправления может организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности детей и взрослых, но и сам процесс.
На момент избрания меня Председателем я уже знала, что такое ученическое самоуправление, каковы его задачи и функции. Но на самом ли деле взрослые могут дать обучающимся такую власть, смогут принимать во внимание детское мнение при принятии ответственных решений, касающихся жизни целого учреждения. Эти вопросы меня интересовали долгое время. Быть Лидером ученического самоуправления – это не только огромная честь, но и большая ответственность. Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи, и я желаю, чтобы всего этого у меня было в достатке и не подвести поверивших в меня друзей.
В жизни каждого человека есть кумир, человек, обычно знаменитый, лидер, добившийся в жизни определенных успехов и высот, на которого хочется быть похожим. Быть может, и я стремлюсь стать лидером, чтобы стать похожим на своего кумира? Нет, скорее мною двигало совершенно другое желание.
Возможно, многими движет при выдвижении своей кандидатуры жажда власти, желание быть всегда в центре внимания, в центре событий. Но сразу понятно, что человек, которым движут такие мысли, никогда не станет настоящим деятельным лидером. Это тоже не про меня. Так, что же подвигло меня стать лидером? Почему я стала лидером ученического самоуправления? Для меня самым главным было то, что я смогу участвовать наравне со взрослыми в управлении учреждением, сделать пребывание обучающихся в Центре интересным, насыщенным разнообразными мероприятиями, творческими делами, учитывать мнение самих детей.

Я считаю, что обладаю главной чертой лидера - справедливостью, умением постоять за другого, сплотить коллектив. Важно не просто принимать решения, но принимать их, исходя из того, что нужно, прежде всего, коллективу, делу. В то же время я всегда стремлюсь быть примером не только в мыслях, но и на деле: в манере поведения, в соответствующей одежде, в грамотной речи. Лидер-это тот, к кому обращаются в надежде быть выслушанными, если кто-то не уверен в своем праве делать окончательные суждения. Способность руководить – это способность знать мнение всех и каждого, чтобы потом принять необходимые решения.  В то же время в любой ситуации необходимо оставаться веселым, оптимистичным – обладать качеством, определяющее  лидера.  Лидер ведет. А тот, кто не знает дороги или боится трудностей, - вести никого не может. Я не боюсь. Я верю и иду вперед. Я верю, что за мной пойдут мои друзья. А вместе - «СВОЙ МИР МЫ ПОСТРОИМ САМИ!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий